Разработка фирменного стиля компании

Всё имеет свой лицо, свой неповторимый облик. Фирменный стиль компании - это сочетание цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, которые обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров (услуг), исходящей информации, ее внешнего и внутреннего оформления. Разработка стиля компании - процесс, формирующий не только имидж фирмы, но и ее дальнейшие перспективы ее развития.

Цель разработки фирменного стиля компании - это закрепление положительных эмоций у покупателей относительно качества продукции, ее уникальности, а также обеспечение узнаваемости предприятия. Наличие своего собственного неповторимого стиля будет способствовать повышению интереса к деятельности данной компании.

Грамотная разработка фирменного стиля компании имеет значительные преимущества:

  • Помогает покупателю свободно ориентироваться в потоке информации и выделить товар фирмы, которая уже завоевала его доверие;
  • Положительно влияет на визуальную среду фирмы и эстетический уровень;
  • Способствует повышению эффективности рекламы;
  • Помогает достичь единства рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы;
  • Позволяет выводить новые товары на рынок с наименьшими затратами;
  • Способствует повышению корпоративного духа.

Процесс разработки фирменного стиля компании важен для становления, обновления и закрепления имиджа. Однако следует помнить, что это длительная операция, требующая ответственного и внимательного отношения. Поэтому следует обратиться к специалистам в данной области, которые помогут в создании фирменного стиля.

Основные элементы создания стиля

Разработка фирменного стиля компании включает в себя создание таких элементов, как: товарный знак, логотип, слоган, фирменные шрифты и цвета. Слоган и логотип - это элементы повышенной значимости.

Логотип - это символическое начертание наименования организации, предназначенное для легкой узнаваемости бренда. Разработка корпоративного стиля начинается именно с него. Это уникальное визуальное изображение, представляющее продукцию фирмы. Его главная функция состоит в донесении нужного смысла до потребителей. При разработке фирменного стиля компании следует создавать эффектные логотипы, стимулирующие продажи товаров.

Слоган - это словесная формула, рекламный девиз компании. На различных этапах существования фирмы могут использоваться разные слоганы. Главными критериями удачного слогана считаются: запоминаемость, краткость, нацеленность на целевую аудиторию, оригинальность, призывный характер, соответствие целям рекламной кампании. Если все эти условия соблюдены, то слоган становится неотъемлемой частью бренда.

С чего начинается создание корпоративного стиля?

На что необходимо обратить внимание в первую очередь при разработке фирменного стиля компании? Существуют разные мнения относительно этого. Однако в действительности эффективная разработка фирменного стиля компании начинается с брифа (исходные данные).

В брифе обычно предоставляется информация общего характера:

  • направление деятельности фирмы;
  • история организации;
  • наименование компании;
  • контактная информация.

Кроме того, бриф содержит сведения о конкурентах, позиции компании на рынке, рекомендациях и пожеланиях. Бриф играет большую роль при разработке корпоративного стиля, поэтому следует уделить ему пристальное внимание.

Разработка фирменного стиля компании предполагает формирование идеи, в основу которой ляжет вся концепция. Идея разработки стиля компании должна быть достаточно лаконичной и максимально понятной. В этом случае основная часть покупателей сможет легко ее воспринять. При разработке фирменного стиля компании необходимо учитывать, что искусственный образ и реальные характеристики товара не должны находиться в противоречии, иначе продукция не будет иметь успеха. В данном процессе рекомендуется тщательно прорабатывать все составные элементы имиджа, не игнорируя даже незначительные детали.

В результате всех вышеперечисленных работ должен появиться дизайн, который выгодно выделит продукты компании на фоне конкурентов. При разработке фирменного стиля компании учитывается бессознательная реакция потребителей. Покупатели запоминают интересное цветовое решение, необычное оформление, красивую упаковку. Через определенное количество времени товары данной фирмы становятся очень узнаваемыми: спрос на них растет. Разработка фирменного стиля компании имеет большое значение для успешного развития бизнеса в любой сфере.